Версия для печати

АО "Русагротранс" в рейтинге медиаприсутствия железнодорожных операторов за 2021 год

Дата новости: 03/02/2022

И снова приятные новости от СКАН-Интерфакс. В рейтинге медиаприсутствия железнодорожных операторов за 2021 год крупнейший оператор железнодорожных перевозок зерна АО "Русагротранс" (входит в группу «Деметра-Холдинг»), занял место в тройке лидеров.

Портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство») второй год подряд сохраняет за собой первое место рейтинга с 8 239 упоминаниями против 9 012 в 2020 году.
Вторую строчку рейтинга занял «Трансконтейнер» (актив группы «Дело»), ухудшивший результат на 27% ‑ до 5 918 упоминаний (8 107 упоминаний в 2020 году). На третью позицию поднялся крупнейший оператор железнодорожных перевозок зерна «Русагротранс» («Деметра-Холдинг»), получивший 4 735 упоминаний в 2021 году (5 201 в 2020 году). Выбыла из числа железнодорожных перевозчиков-лидеров по числу упоминаний «Первая грузовая компания» (принадлежит Fletcher Group Holdings), собравшая 3 647 упоминаний против 5 919 в 2020 году.
Наименование Упоминания в СМИ, 2021 год Упоминания в СМИ, 2020 год
1 ФЕСКО 8 249 9 012
2 ТрансКонтейнер 5 918 8 107
3 Русагротранс 4 735 5 201
4 НПК ОВК 4 615 2 666
5 Globaltrans 4 093 3 188
6 РЖД Логистика 3 648 3 241
7 ПГК 3 647 5 919
8 ХК Новотранс 2 753 3 096
9 ФГК 2 129 3 207
10 ОТЛК ЕРА 1 702 1 831
11 Газпромтранс 1 417 1 264
12 Совфрахт 1 337 1 097
13 Трансойл 857 1559
14 Фирма Трансгарант 730 1 322
15 НефтеТрансСервис 489 924
16 Модум-Транс 350 704
17 Евросиб СПб-ТС 347 694
18 БалтТрансСервис 308 356
19 Уралхим-Транс 221 295
20 RAILGO 219 380
Группа «ФЕСКО» возглавила рейтинг индекса заметности СМИ в 2021 году, однако портовый оператор ухудшил итоговые показатели на 26% по сравнению с прошлым годом. Вторую строчку, как и в 2020 году, занял «Трансконтейнер», на 47% снизивший итоговый показатель года. Замкнула тройку лидеров железнодорожных операторов по индексу заметности 2021 года «РЖД Логистика» (группа «Российские железные дороги»), ухудшившая на 10% прошлогодний результат.
Наименование Индекс заметности, 2021 год Индекс заметности, 2020 год
1 ФЕСКО 2 523 154 3 419 877
2 ТрансКонтейнер 1 813 551 3 432 768
3 РЖД Логистика 1 464 661 1 631 937
4 ПГК 1 155 866 2 387 819
5 НПК ОВК 833 432 707 622
6 ФГК 793 720 1 315 054
7 Globaltrans 736 738 769 381
8 ХК Новотранс 664 283 868 491
9 Русагротранс 411 055 543 187
10 ОТЛК ЕРА 393 421 654 651
11 Совфрахт 193 907 153 522
12 Газпромтранс 154 201 115 760
13 Евросиб СПб-ТС 102 891 342 256
14 Трансойл 84 104 252 654
15 Фирма Трансгарант 62 196 931 00
16 РН-Транс 30 579 386 20
17 Уралхим-Транс 29 850 366 76
18 Модум-Транс 28 993 124 059
19 НефтеТрансСервис 28 615 133 946
20 АТЛАНТ 28 583 36 543
Тройка победителей рейтинга по охвату в 2021 году не изменилась. Первое место принадлежит портовому оператору «ФЕСКО», которому удалось на 56% увеличить охват, до 112 млн (72 млн в 2020 году). На второй позиции оказался лидер предыдущего года «Трансконтейнер», увеличивший охват на 24%, до 90 млн (72 млн в 2020 году). На третью позицию поднялась «Холдинговая компания «Новотранс», увеличившая охват в 2021 году на 37%, до 51,5 млн (37,3 млн в 2020 году).
Значительное увеличение охвата крупных железнодорожных операторов можно объяснить повышенным вниманием к отрасли перевозок в целом на протяжении всего 2021 года. К этому привели глобальные транспортные перебои и дефицит мощностей после снятия антиковидных ограничений в крупнейших экономиках мира. Кроме того, СМИ часто освещали тему последовавшего увеличения цен фрахта, платы за перевозку и перевалку грузов, как одного из факторов, спровоцировавших значительный рост инфляции в мире в ушедшем году.
Наименование Охват аудитории, 2021 год Охват аудитории, 2020 год
1 ФЕСКО 112 382 754 71 609 157
2 ТрансКонтейнер 90 447 493 72 412 277
3 ХК Новотранс 51 501 791 37 349 398
4 ПГК 51 269 829 49 172 766
5 Трансойл 42 869 947 33 887 947
6 НПК ОВК 41 448 952 32 948 311
7 РЖД Логистика 40 962 761 42 834 388
8 Русагротранс 36 154 622 57 536 279
9 ФГК 35 732 055 39 445 259
10 ОТЛК ЕРА 34 058 863 37 190 404
11 Совфрахт 32 831 477 32 055 227
12 Газпромтранс 30 707 236 28 792 146
13 Globaltrans 29 709 754 32 013 906
14 RAILGO 23 464 388 19 529 505
15 НефтеТрансСервис 23 009 386 11 639 871
16 НХТК 22 232 835 3 653 908
17 АТЛАНТ 6 842 619 67 650 948
18 Уралхим-Транс 5 509 657 5 126 100
19 Фирма Трансгарант 5 319 329 6 938 723
20 Евросиб СПб-ТС 5 206 126 9 132 460
Самое заметное и обсуждаемое событие года в медиаполе — блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, севшем на мель в марте 2021 года, и последовавший затем кризис морских перевозок.
Наиболее тиражируемым инфоповодом в СМИ о «ФЕСКО» стала новость о просьбе клиентов компании организовать альтернативный маршрут для доставки грузов транзитом через территорию России в связи с временной приостановкой движения судов по Суэцкому каналу. Контейнерные перевозки, традиционно осуществляющиеся из Азии в Европу через Суэцкий канал, предлагалось организовать или через прохождение судами северного морского пути, или посредством перегрузки в порту Владивостока с последующей отправкой контейнерных поездов по железной дороге.
Другим популярным в СМИ инфоповодом о группе «ФЕСКО» стало заявление директора по стратегии и развитию транспортной группы Максима Шишкова о возросшей загруженности инфраструктуры на трансграничных переходах и последующих очередях на сухопутных границах страны. По прогнозу Максима Шишкова, из-за увеличивающейся стоимости морских маршрутов из Азии в Европу альтернативные контейнерные перевозки по железной дороге будут пользоваться высоким спросом у клиентов, что в результате вызовет увеличение грузооборота и окажет дополнительную нагрузку на трансграничные переходы.
Тиражируемой в СМИ стала новость о том, что новым владельцем пакета 23,8% акций транспортной группы «ФЕСКО» стал Андрей Северилов, возглавляющий с ноября 2020 года совет директоров группы. Андрей Северилов купил долю в компании у GHP Group, принадлежащей Марку Гарберу. Не назвав точную сумму сделки, Северилов оценил ее как «справедливую для всех сторон».
Наиболее популярным в СМИ инфоповодом, связанным с компанией «Трансконтейнер», стали результаты финансовой деятельности компании за первое полугодие 2021 года по МСФО. Так, чистая прибыль «Трансконтейнера» увеличилась на 54,8% по отношению к предыдущему году, до 9,204 млрд рублей, следует из данных отчета. Компания также сообщила об увеличении объема контейнерных перевозок на 16% в годовом измерении до 1,282 млн TEU.
Тиражируемом инфоповодом об операторе фитинговых платформ стало заявление президента компании Александра Исурина, сделанное в связи с блокировкой Суэцкого канала и прозвучавшее в эфире телеканала «Россия 1». Тогда он заявил, что после возобновления движения судов по Суэцкому каналу может возникнуть очередь из контейнеровозов и танкеров в международных портах, так как терминалы физически не смогут сразу принять все находившиеся в заторе и практически одновременно прибывающие в пункты назначения суда.
Также популярным инфоповодом в СМИ стало заявление главы Группы «Дело», активом которого является «Трансконтейнер», Сергея Шишкарева о том, что ОАО «РЖД», которому прежде принадлежал контрольный пакет акций «Трансконтейнера», отклоняет большую часть заявок компании на трансграничные перевозки грузов через пункты пропуска. Сергей Шишкарев отметил, что РЖД дискриминируют, по его мнению, не только «Трансконтейнер», но и других участников рынка. Как заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило, недопуск большинства железнодорожных контейнеровозов связан с установленной КНР квотой на прием составов, которая в тот момент позволяла пропускать примерно в 5 раз меньше загруженных составов от числа всех поступающих заявок.
Наиболее тиражируемом инфоповодом о железнодорожном перевозчике «Русагротрансе», специализирующемся на перевозках зерна, стало сообщение, прозвучавшее от руководителя аналитического центра «Русагротранса» Игоря Павенского о рекордных объёмах экспорта из РФ. Так, экспорт зерна с начала сельскохозяйственного сезона (июль 2020г.) по январь 2021 г., включая поставки всех компаний, увеличился на 25% в годовом выражении и составил 34,3 млн тонн. Пшеницу за тот же период экспортировали в объёме 29 млн тонн, по данным аналитического центра «Русагротранса».
Другим популярным инфоповодом о «Русагротрансе» стала новость о стремительно растущих ценах на российскую пшеницу за рубежом, вызванных введенными ограничениями на экспорт зерна в РФ. Так, в январе 2021 года стоимость мартовского фьючерсного контракта на поставку пшеницы в объёме 10 тыс. тонн достигла 300$ за тонну. Игорь Павенский тогда отметил, что предложения о поставках российской пшеницы остаются достаточными, несмотря на введенные пошлины, и выгодными для покупателей из стран Африки из-за цены фрахта. Спрос даже при высокой стоимости пшеницы продлится, по его мнению, как минимум до весеннего сезона, когда ситуация в мире начнёт меняться с первыми данными об объемах нового урожая.
Заметным в СМИ инфоповодом, в связи с которым упоминалась «Русагротранс», стали стремительно возросшие объемы экспорта пшеницы компанией в июне 2021 года на фоне замены фиксированной пошлины на плавающую в экспорте зерна. Как сообщили в «Русагротрансе», за первую половину июня компания перевезла 1,45 млн тонн зерна, из которых 1,34 млн тонн – пшеница. Тогда железнодорожный перевозчик прогнозировал, что только в июне экспортирует примерно 2,35–2,4 млн тонн товара, что превышает объём перевезенного зерна за три предыдущих месяца, когда компания суммарно перевезла 2,1 млн тонн.
Главные темы публикаций:
«Трансконтейнер» резко против перевозки контейнеров в полувагонах – глава компании.
Globaltrans выплатит 22,5 руб. на акцию за I полугодие, нацелен на 27,97 руб. за II полугодие.
Перевозки контейнеров на СЖД сократились в январе-феврале на 2,6%.
Fitch подтвердило рейтинг ПГК на уровне «ВВВ-«, прогноз стабильный.
ПГК видит в IPO способ превращения акций в средство платежа за активы и ждет роста вагонных ставок.
«Трансконтейнер» планирует скорректировать инвестпрограмму.
Первая мультимодальная перевозка из Китая в Данию выполнена на Калининградской ЖД.
Перевозки контейнеров в экспортном направлении на ОЖД увеличились на 1,4% в январе — апреле.
Fesco вложит 800 млн руб. в развитие контейнерного терминала в Новосибирске.
Перевозки контейнеров на МЖД увеличились в январе — августе на 35,6%.
IV квартал 2021 года
В заключение представляем дополнительные статистические данные за IV квартал 2021 года.
Наименование Упоминания в СМИ, IV квартал 2021
1 ФЕСКО 2 653
2 ТрансКонтейнер 1 868
3 РЖД Логистика 1 199
4 Русагротранс 1 160
5 НПК ОВК 1 123
6 ПГК 1 001
7 Globaltrans 943
8 ОТЛК ЕРА 650
9 Газпромтранс 648
10 ХК Новотранс 526
11 ФГК 407
12 Совфрахт 350
13 Трансойл 244
14 Фирма Трансгарант 141
15 Модум-Транс 118
16 НефтеТрансСервис 107
17 RAILGO 97
18 Евросиб СПб-ТС 92
19 БалтТрансСервис 73
20 РН-Транс 66
Наименование Индекс заметности, IV квартал 2021
1 ТрансКонтейнер 568 396
2 ФЕСКО 503 981
3 РЖД Логистика 231 508
4 ПГК 209 587
5 НПК ОВК 198 932
6 Globaltrans 158 664
7 ХК Новотранс 114 984
8 ОТЛК ЕРА 97 911
9 ФГК 79 998
10 Русагротранс 79 715
11 Газпромтранс 57 691
12 Совфрахт 53 218
13 Трансойл 21 540
14 НХТК 15 778
15 Фирма Трансгарант 14 592
16 Евросиб СПб-ТС 9 829
17 RAILGO 8 455
18 Уралхим-Транс 8 271
19 АТЛАНТ 6 103
20 РН-Транс 5 770
Наименование Охват аудитории, IV квартал 2021
1 ФЕСКО 70 296 499
2 ТрансКонтейнер 48 571 007
3 ОТЛК ЕРА 30 053 898
4 РЖД Логистика 27 958 733
5 ХК Новотранс 26 194 033
6 Газпромтранс 23 997 097
7 RAILGO 22 881 493
8 НХТК 21 023 895
9 НПК ОВК 17 371 667
10 ПГК 16 985 383
11 Совфрахт 13 511 137
12 Трансойл 12 719 838
13 Globaltrans 11172452
14 Русагротранс 9 279 517
15 ФГК 7 611 324
16 НефтеТрансСервис 4 835 969
17 РН-Транс 1 550 821
18 Евросиб СПб-ТС 1 465 963
19 БалтТрансСервис 1 108 715
20 Фирма Трансгарант 884 546
Источник: СКАН-Интерфакс
Вернуться к списку новостей