Версия для печати

РЖД не видят дефицита зерновозов, но констатируют проблемы с выгрузкой на заводах

Дата новости: 27/10/2017

РЖД не видят дефицита парка зерновозов на сети, в том числе в направлении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, и сильных проблем с перевозкой грузов, но есть проблемы с простоем вагонов на предприятиях во время выгрузки, сообщил на брифинге директор РЖД по коммерческой деятельности – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.

РЖД не видят дефицита парка зерновозов на сети, в том числе в направлении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, и сильных проблем с перевозкой грузов, но есть проблемы с простоем вагонов на предприятиях во время выгрузки, сообщил на брифинге директор РЖД по коммерческой деятельности – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.

В среду газета "Коммерсант" написала, что дефицит вагонов, с которым уже столкнулись производители соли и щебня, может критически сказаться и на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга. По данным издания, из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. О трудностях ряда мукомольных предприятий, связанных с поставками вагонов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил в письме вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.

"Сказать, что мы сегодня испытываем большие сложности с перевозками, все-таки нельзя. Если посмотреть на объемы (погрузки – ред.), как мы прирастаем по всем родам грузов, в том числе по зерну, то видно, что перевозки растут очень хорошими темпами", - сообщил Шило в пятницу.

По его словам, урожай зерновых в прошлом году грузоотправители не очень активно отгружали на железнодорожный транспорт.

"Зерно положили на склады. Видимо, ждали хорошей цены. В этом году еще один очень хороший урожай. У тех, кто заключил долгосрочные контракты с операторами, сегодня объективно сложностей (с отгрузкой зерна – ред.) нет. Это касается в том числе и поставок хлеба, например, в направлении Санкт-Петербурга", - пояснил глава ЦФТО.

Он напомнил, что в Санкт-Петербурге три крупных получателя зерна для нужд города. "У этих трех крупных мукомольных комбинатов долгосрочные контракты. Никакого дефицита там сегодня не наблюдается. Скорее, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обращал внимание на другую проблему: что были созданы достаточно неплохие условия для экспортеров, и он, скорее, переживал, что, возможно, это может каким-то образом отразиться, в том числе, и на поставках зерна для нужд граждан внутри России", - рассуждает Шило.

ВАГОНОВ ДОСТАТОЧНО

"По всем расчетам, парка вагонов зерновозов достаточно", - отмечает глава ЦФТО. По его данным, в настоящее время парк зерновозов больше даже по сравнению с самыми пиковыми перевозками предыдущих лет. Оборот вагона, что зависит в том числе и от РЖД, стабильно сокращается. "Мы за последние пару лет его на 20% сократили. Вагоны стали по сети ходить быстрее", - сказал Шило.

Глава ЦФТО рассказал, что РЖД вместе с железнодорожными операторами и грузоотправителями отрабатывают технологии, как еще ускорить грузооборот вагона.

"В частности, начали использовать механизм "зерновые экспрессы". Мы собираем с нескольких грузоотправителей вагоны, формируем из них маршрут, и если у нас, допустим, из центра России в порты Северного Кавказа и черноморские порты обычно идет вагон с зерном пять суток, то здесь он за двое суток доходит", - сообщил Шило.

ДОЛГО ВЫГРУЖАЮТ

При этом он констатировал, что остается проблема, связанная с выгрузкой вагонов. По его словам, после обращения Полтавченко посмотрели, как организована работа с выгрузкой у предприятий в Санкт-Петербурге. "Там, конечно, завышение простоя вагона идет в разы", - сказал Шило.

По его словам, в простое вагонов на выгрузке виноваты в первую очередь те, кто за нее отвечает – предприятия-грузополучатели.

"Мы проанализировали ситуацию. По ЛКХП имени Кирова – это один из крупных грузополучателей в Санкт-Петербурге - среднее время под выгрузкой в сентябре составило более суток – 28 часов каждый вагон. В октябре – 42 часа. Если мы каждый вагон будем под выгрузкой держать по 42 часа, то, конечно, никаких вагонов не хватит", - посетовал глава ЦФТО.

Он подчеркнул, что к решению проблем с более быстрым оборотом вагонов-зерновозов должны подключаться все участники процесса. "Многие звенья в цепочке в доставке не готовы к таким объемам (перевозок зерна – ред.) Поэтому у нас есть проблемы с выгрузкой, есть проблемы с ожиданием погрузки этих вагонов. И еще грузоотправители зерна не готовы к долгосрочным контрактам", - отметил Шило.

По его словам, на разных встречах обсуждался вопрос о необходимости заключения долгосрочных контрактов, чтобы ж/д операторы могли заранее понимать объемы и подготовить вагоны.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ранее Минтранс РФ предложил продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление фитосанитарных документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным.

"Я читал предложения Минтранса о том, что необходимо на круглые сутки переводить работников надзорных органов. Это правда. Такие меры принимались в предыдущие года, когда были аналогичные ситуации. Действительно, можно на 15-20% сократить простой, если будем в выходные дни работать. Но сегодня этого, к сожалению, пока нет", - прокомментировал глава ЦФТО.

Минтранс также предлагал внести поправки в закон, устанавливающие штрафы для грузоотправителей на станциях выгрузки за простой вагонов. По словам Шило, многие железнодорожные операторы в договорах с грузоотправителями и грузополучателями уже предусматривают штрафные санкции, но они достаточно мягкие.

"Инициатива Минтранса была в том, и мы это поддерживаем, чтобы это было каким-то образом законодательно закреплено. За сверхнормативный простой – штрафные санкции, чтобы мотивировать грузоотправителя и грузополучателя тоже развивать свои мощности", - сказал глава ЦФТО.

Он резюмировал, что в любом случае, проблемы, которые возникают у грузоотправителей и грузополучателей, необходимо решать совместно.

Источник: АЭИ "Прайм"
Вернуться к списку новостей